вторник, 17 июня 2008 г.

Оптимисты интересуются, будут ли фирмы конкурировать за покупателей, используя такую информацию, чт

Оптимисты интересуются, будут ли фирмы конкурировать за покупателей, используя такую информацию, чтобы лучше обслуживать покупателей, в то же в ре ш признавая их право иа личную жизнь, возможно, путем обращения к уважаемой третьей стороне, которая могла бы поручиться за их деятельность. Это авторитарная власть' Или это обслуживание покупателей? Кто будет решать правительство нлн рынок? Источник Carl Shapiro, <\Vill E-Commcrcc Erode Ubertyo, IlurvaidBusiness Review, May-June 2000, pp 189-196. сы (см. времен 12 1 и 12.2) н, кроме того, представляют собой серьезные потенциальные угрозы. Во-первых, тот факт, что неременные издержки синдицированных товаров близки к нулю, кажется весьма удачным, пока не поймешь, что для большинства товаров цена в долгосрочном плане обычно недалека от переменных издержек. Если переменные издержки равны нулю, упадут ли и цены почти до пулевого уровня? Если это так, то такой исход стал бы катастрофой для производителей информационных продуктов. Однажды несколько компаний решили, что предоставление списков телефонных номеров на CD-ROM может быть выгодным бизнесом В конце концов, производство CD-ROM стоит меньше доллара, когда содержание готово, а списки телефонных номеров уже скомпилированы телефонными компаниями. К сожалению этих продавцов (но к счастью для потребителей), на рынок устремились многочисленные конкуренты, и, поскольку пх продукты были недифференцированными, вскоре они были вынуждены конкурировать исключительно по цене. Цены резко упали Телефонные книги на компакт-дисках, поначалу, в 1986 г., оцененные и $1 От ыс за копию, вскоре продавались в магазинах, торгующих программным обеспечением по сниженным ценам, всего за несколько долларов. Продажа музыки через Интернет также казалась музыкальным студиям к даже артистам хорошей идеей Вообразите, что вы получаете от $12 до $15 за музыкальный компакт-диск, причем никакие розничные торговцы или дистрибьюторы не снижают ваш доход и не нужно оплачивать расходы на изысканную у наковку! Исключение посредников звучит привлекательно для музыкальной студии, но представляет угрозу для розничного торговца музыкальной продукцией, даже рас сложенного в Сети, как, например. CDNow\ Но Napster, Gnutella и другие компании разрабатывают способы, позволяющие покупателям прослуавшать и скачивать музыку и другие виды файлов - бесплатно. Музыкальные студии и артисты, конечно, совсем не были заинтересованы в бесплатной доставке своей музыки потребителям, осуществляемой Napsrer, опасаясь, что такая доставка лишит покупателей потребности покупать компакт-диски. Последовали судебные разбирательства, н Napster обязали убрать с сайга материал, защищенный авторским правом. Хотя в то время, когда пишутся эти строки, еще не ясно, как будет развиваться распространение музыки через Интернет, тот фак г, что переменные издержки скачивания музыки иа компакт-диски сейчас, в сущности, равны нулю, вероятно, будет иметь огромное влияние на ценообразование записанной музыки в долгосрочном периоде, несмотря па существующие законы об авторском праве, направленные на защиту интеллектуальной собственности музыкантов н поэтов-песенников. интернет магазин молодежной одежды

Комментариев нет: