суббота, 21 июня 2008 г.

д. Глава 27. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ И ЕЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 27.1. Мотивы выхода фирм

д. Глава 27. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ И ЕЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 27.1. Мотивы выхода фирмы на внешний рынок Основания для выхода фирмы на внешний рынок могут и должны рассматриваться на трех уровнях: глобальном (современные тенденции международных экономических отношений), национальном (место страны в международном разделении труда) и собственно фирменном. На глобальном уровне важнейшей современной тенденцией является глобализация, т.е. постепенная экономическая, политическая и культурная интеграция всего мира, в сочетании с региональной интеграцией. Этот процесс оценивается по-разному разными политиками и учеными, но ои объективно идет и обеспечивает условия для формирования направления внешнеэкономических связей. Современное участие России в международной экономической деятельности (национальный уровень) обусловливается следующими факторами: переход к рыночной экономике, который неизбежно влечет за собой либерализацию всей экономической жизни, в том числе и внешней торговли; распад СССР и СЭВ (Совета экономической взаимопомощи), что заставило резко пересмотреть систему традиционных связей с некоторыми странами и превратило многие традиционные внутренние связи во внешнеэкономические. В этих условиях каждая конкретная фирма принимает на своем, фирменном уровне собственное решение о выходе на внешний рынок. Мотивами для выхода на международный рынок могут служить, в частности, следующие соображения: определенные тенденции на внутреннем рынке, выталкивающие фирмы за рубеж (насыщение рынка данного товара, рост и обострение конкуренции, финансовая, фискальная, социальная, экологическая политика государства); рост фирмы и расширение ее сферы деятельности; необходимость поддержания и развития имиджа фирмы; стремление преодолеть зависимость от конъюнктуры внутреннего рынка с его специфическими характеристиками (например, сезонностью), рассеять риск и обеспечить возможное ib маневра ресурсами; стремление получить доступ к технологическим секретам; возможностьиспользовапия государственных программ содействия международной торговле (как отечественных, так и зарубежных); стремление высвободить часть используемых на внутреннем рынке ресурсов (мощностей, кадров, финансовых средств) для решения более сложных и перспективных задач; стремление восстановить традиционные, по почему-либо прерванные связи. холодильник siemens

Комментариев нет: