четверг, 19 июня 2008 г.

Внутренний бенчмаркинг

Внутренний бенчмаркинг. Это сравнение с самым лучшим, что есть внутри самой организации. Такое сравнение называют бенчмаркингом внутри своего класса. 2). Конкурентный бенчмаркинг. Это сравнение с самыми лучшими прямыми конкурентами. Такое сравнение называют бенчмаркингом в параллельном классе. 3). Функциональный бенчмаркинг. Это сравнение с другими предприятиями, не обязательно конкурентами. Эти предприятия выполняют родственные рабо- ты в той же самой технологической области. По аналогии со школой мож- но назвать это бенчмаркингом с кем-то из другой школы того же типа. 4). Общий бенчмаркинг. Это сравнение с самым лучшим вообще, вне зависи- мости от отрасли и вида рынка. Такое сравнение называют бенчмаркинг с совершенно новой школой. Сравнивая типы бенчмаркинга можно отметить, что чем дальше мы идем по этому списку различных типов, тем бо- лее удаляемся от нашего маленького мира. Это показано на рис. 10.32. Вот основные типы бенчмаркинга в зависимости от того, что сравнивается: 1) Бенчмаркинг показателей. Это срав- нение чистых основных числовых показателей или иных измеряемых показателей. Если проводить анало- гию со спортом, то в этом случае мы Рис. 10.32. Бенчмаркинг из ящика хотим понять, насколько высоко нужно прыгнуть, но ничего не говорим о том, каким образом можно достичь такой высоты. 2) Бенчмаркинг процесса. Кроме отдельных показателей сравнивается еще ход бизнес-процесса. Если проводить аналогию со спортом, то в результате это го сравнения можно получить ответ на вопросы: как прыгать, какое оборудо- вание использовать и т.д., чтобы преодолеть данную высоту. 3) Стратегический бенчмаркинг. В этом случае проводится сравнение стратеги- ческих решений и условий их реализации на более высоком уровне. Этот вариант бенчмаркинга используется достаточно редко. Если проводить ана- логию со спортом, то при этом сравнении идет речь о выборе места для организации соревнований. Рис. 10.33. Три типа бенчмаркинга, основанных на том, что сравнивается Все эти типы бенчмаркинга в каждой из двух указанных категорий (в зависимос- ти от того, с чем сравнивается и что сравнивается) теоретически можно объединить в одно исследование по бенчмаркингу с определенной направленностью. интернет магазин молодежной одежды

Комментариев нет: