вторник, 17 июня 2008 г.

Все больше компаний ориентируются па эти сегменты с помощью специалнзир ванных маркетинговых програ

Все больше компаний ориентируются па эти сегменты с помощью специалнзир ванных маркетинговых программ. Motorola про-вела раздельные рекламные кампании своих пейджеров и сотовых телефонов для аф-роамериканцев, азИатов и латиноамериканцев Журналы Spiegel и ЕЬопу объединились, чтобы создать каталогпрямой почтовой рассылки, в котором представлена одежд , удовлетворяющая потребности афроэмериканыев в отношении стиля, цнета и покроя. До настоящего времени эти усилия были успешны. Демографические признаки также нажни при сегментировании промышленных рынков, которое осуществляется вдве стадии. Первая,макросегментация, разделяет рынок в соответствии с характеристиками организации-покупателя, используя такие признаки, как возраст фирмы, ее размер н принадлежность к отрасли. На второй стадии осуществляется лткросеглетпация, в процессе которой фирмы-покупатели группируются в соответствии с характеристиками людей, влияющих на решение о покупке, например их возрастом, иолом и положением в организации. Международные рынки сегментируются подобным иерархическим способом, начиная со стран и заканчивая сотрудниками организаций-покупателей. Сегментирование по географическим признакам Разные географические области различаются по своему потенциалу сбыта, темпам роста, потребностям покупателей, культуре, климату, потребностям в обслуживании и конкурентной структуре, а также по покупным ценам иа ряд товаров. Например, больше всего пикапов продается на юго-западе Соединенных Штатов, автофургонов на северо-востоке, а дорогостоящего импорта на западе. Компания Uni-Marts, Inc., владеющая более 400 продовольственными магазинами самообслуживания, имеющими удлиненный рабочий день, фокусируется на маленьких городках и сельских районах, тем самым избегая крупных конкурентов. За свою 23-летнюю историю она нн разу не терпела убытков. Сегмен шронанне по географическим признакам применяется как на потребительских, так и на дслопых рынках, но особенно оно важно для предприятий рознит ой торговли и сферы обслуживания, когда покупатели не хотят ездить очень далеко, чтобы получить нужные им товары или услуги. Цемент Оптом

Комментариев нет: